Что такое воспитание?
Воспитание определяется в словаре Ожегова как «навыки поведения, привитые детям путем систематического воздействия и влияния на них семьи, школы, среды и проявляющиеся в общественной жизни». Надо надеться, что положительно проявляющиеся. Аркадий Райкин в своей миниатюре «Родительское собрание», вышедшей задолго до принятия современного Семейного кодекса так определил устами своего персонажа процесс воспитания: «Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет – вместе получается воспитание». Но мы не станем полагаться на случай, а обратимся к науке юриспруденции.
Длящийся до достижения ребенком совершеннолетия процесс его воспитания складывается из двух частей: закрепленных в главе двенадцатой Семейного кодекса России право-обязанностях родителей воспитывать своих детей и установленных в одиннадцатой главе упомянутого Кодекса прав ребёнка на заботу, содержание, воспитание и обучение правилам поведения в обществе или социальном государстве (кому что ближе).
Что такое порядок участия в воспитании ребенка?
Житейская мудрость многим из нас подсказывает, что процесс, осуществляемый последовательно и по правилам – всегда надёжнее и лучше хаотического движения, производимого время от времени. Правила, по которым совершается правильный, последовательный процесс и режим участия в воспитании и именуется порядком. Помочь в ситуации конфликта и конфронтации установить правильную и надёжную последовательность действий, способствующую в будущем в полной мере обеспечить наши интересы и интересы доверенного нам ребёнка, могут только профессиональные юристы.
Когда и в каких случаях устанавливается указанный порядок?
В результате отсутствия между родителями взаимного согласия по вопросу воспитания детей, дошедшего до спора и конфликта с возникновением разного рода разногласий. В такой ситуации любой из них, даже отдельно проживающий, вправе обратиться в орган опеки и попечительства, или же непосредственно в суд за разрешением этих разногласий.
В случае, когда у несовершеннолетнего кроме мамы и папы есть братья, сёстры, бабушки, дедушки и другие родственники, то порядок участия родственников ребёнка в процессе «прививания качеств характера путём систематического воздействия» устанавливается законом в двух случаях:
- при утрате родителями права на воспитание;
- при нежелании хотя бы одного из родителей наблюдать осуществление влияния на своё чадо его родственников и наличие неодолимого желания сеять разумное, доброе, вечное в непосредственно заданную несовершеннолетнюю личность у последних.
Кем и почему устанавливается порядок?
Порядок участия в воспитании ребёнка всеми выше обозначенными субъектами осуществления своих прав устанавливается:
- родителями вне конфликта, путём заключением письменного соглашения;
- судом при наличии спора и разногласий;
Отсутствие механизма исполнения на практике, установленного органом опеки и попечительства, порядка участия в воспитании детей приводит к тому, что заинтересованные лица сразу напрямую обращаются в суд, но заручиться поддержкой указанных органов очень важно, поскольку участие их в судебных заседаниях обязательно, а акт обследования условий жизни граждан, претендующих на воспитание ребёнка и основанное на нем заключение по существу спора, характеризующее как отношения в семье, так и личностные качества сторон, подлежит оценке судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Читайте также: Определение места жительства ребенка после развода
Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.
Звоните прямо сейчас! Проконсультируем и поможем!
Бирюкова Марина Станиславовна, специалист по правовым вопросам
Имеет высшее экономическое образование - окончила Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты по специальности бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности и юридическое образование – окончила Кисловодский институт экономики и права по специальности юриспруденция. Имеет опыт работы в административных органах, банковской сфере. Стаж работы более 20 лет.
Романова Ольга Борисовна. Управляющий партнер
Имеет высшее юридическое образование. Окончила Московскую Государственную Академию права в 1993 г. Стаж по специальности с 1989 года. Стаж адвокатской деятельности 20 лет.
Литвиненко Алексей Дмитриевич. Директор
Имеет высшее экономическое и юридическое образование.Окончил Кубанский Государственный Аграрный университет. Стаж работы с 2007 года. Начал работу в налоговом органе, где прошел путь от специалиста 1 разряда до главного налогового инспектора.