Правовая юридическая экспертиза договоров
Бесплатная консультация по субботам
Услуги юриста и адвоката онлайн

Законодательные требования к использованию гражданами приборов учета коммунальных услуг

Обязательность установки.

Законодательство об энергетической эффективности и энергосбережении обязывает граждан устанавливать приборы учета коммунальных услуг.  Невозможность установки счетчиков должна быть подтверждена соответствующим актом обследования.

Исключения в отношении обязанности установки приборов учета предусмотрены для собственников жилых домов, объединенных общими сетями коммуникаций, которые им принадлежат, кроме сетей газоснабжения.

К тем гражданам, которые не установили  счетчики, применяются нормативы потребления коммунальных услуг с повышающим  коэффициентом 1,5.

Ввод в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию приборов учетаОбязанности по вводу в эксплуатацию, поддержанию нормального функционирования, сохранности и своевременной замене  счетчиков возлагаются на собственников недвижимости.

Перед установкой приборы учеты должны пройти поверку согласно требованиям законодательства о единстве измерений.  Поверка — это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам.

Первичная поверка приборов учета происходит на заводе, который изготавливает счетчики.  Межповерочный интервал для водомеров обычно составляет 6 лет, для газовых счетчиков -10 лет, для электросчетчиков 6-16 лет.

Кроме того, согласно требованиям законодательства в области электроэнергетики, приборы учета электрической энергии,  которая потребляется гражданами,  должны быть с классом точности 2,0 и выше.  Например, класс точности 2.0 соответствует погрешности прибора учета плюс-минус 2%.

Однако, иногда потребителей вводит в заблуждение фраза «класс точности 2.0 и выше»  и  для замены счетчика потребители начинают поиск приборов с более низким  классом точности, например 2,5, что неверно с точностью до наоборот.

Для учета электроэнергии, которая потребляется  организациями, класс точности прибора учета устанавливается выше, чем для граждан, и составляет 1,0.

Кроме того, не стоит забывать о том, что электросчетчик с классом точности 2,5  (с вращающимся диском, 80-х годов выпуска) согласно требованиям законодательства не принимается к поверке. Такие приборы подлежат обязательной замене на прибор  с классом точности 2.0 и выше.

Рекомендуется лично присутствовать при проведении поверки счетчиков (насколько это возможно), так как появление царапин на приборе может стать причиной для отказа в поверке прибора и возникновению требований о срочной замене на новый прибор учета.

Оформление счетчика в качестве прибора учета, по показаниям которого начисляется плата за коммунальную услугу (ввод в эксплуатацию), осуществляется управляющей компанией (УК), ТСЖ, или ресурсно-снабжающей организацией (РСО) по письменной заявке собственника помещения или жилого дома. К заявке прилагается паспорт на счетчик и документы, подтверждающие проведение последней поверки, кроме новых приборов.

В такой заявке должны содержаться сведения о  возможной дате и времени ввода в эксплуатацию прибора учета, о месте установки счетчика, заводские номера, информация об организации, которая осуществляла установку прибора учета, дата следующей поверки и показания счетчика на момент установки.

Управляющая компания должна рассмотреть предложенные собственником дату и время ввода в эксплуатацию и в случае невозможности — согласовать с собственником новые дату и время.

В случае неявки представителя управляющей компании в согласованные дату и время, прибор будет считаться введенным  в эксплуатацию с даты, указанной в заявке собственника.

Ввод в эксплуатацию происходит путем проведения проверки параметров работы и свойств счетчика и последующего составления акта о вводе прибора учета в эксплуатацию, который подписывается в двух экземплярах собственником недвижимости и представителем УК, ТСЖ или РСО.

В частности, проверяются такие характеристики прибора учета, как идентичность номера, указанного на самом приборе и в паспорте на него, знаки последней поверки счетчика, соответствие комплектации и схемы монтажа параметрам отраженным в технической документации на прибор и ,конечно, работоспособность.

Если  в ходе проверки выявляется несоответствие прибора вышеперечисленным требованиям, то это является достаточным основанием для отказа от ввода  счетчика в эксплуатацию.

Проверки состояния и показаний счетчиков, санкции за незаконное вмешательство в работу приборов учета.

Проверки состояния и показаний счетчиков, санкции за незаконное вмешательство в работу приборов учетаУправляющая компания имеет право проводить вышеназванные проверки 1  раз в год, а если такие приборы находятся в жилом помещении — не чаще 1 раза в 3 месяца.

Если потребитель не допускает представителей УК, ТСЖ или РСО для проверки приборов учета два и более раза, при наличии извещения о проверке и акта об отказе в допуске, показания такого прибора учета не принимаются во внимание при расчете коммунальных платежей.

Приборы учета в процессе их эксплуатации должны быть защищены от незаконного вмешательства в их работу. С этой целью на счетчики устанавливаются  контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а так же иные контрольные устройства.

В ходе проверки состояния прибора учета проверяется целостность прибора, отсутствие непредусмотренных отверстий в приборе и трещин, отсутствие механических повреждений, плотность прилегания стекла на индикаторе, сохранность пломб и иных контрольных устройств, отсутствие свободного доступа к узлам и зажимам, позволяющим вскрыть счетчик.

Нарушение вышеперечисленных требований определяется законодательством, как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. В случае выявления данных обстоятельств составляется акт о несанкционированном вмешательстве.

Санкции за противоправное вмешательство в работу прибора учета предусмотрены в случае, если счетчик находится в жилом помещении потребителя.

Когда выявляется незаконное вмешательство в работу счетчика,  УК осуществляют перерасчет сумм оплаты на основании нормативов потребления с повышающим коэффициентом  10  за период с момента установления контрольных пломб и до момента выявления несанкционированного вмешательства, но не более чем за три месяца, предшествующих такому выявлению и направляют потребителю требование об оплате  доначисленных сумм.

Законодательство так же выделяет такое понятие, как выход из строя прибора учета.               В частности, это имеет место в случае, если нарушены пломбы или знаки поверки, истек межповерочный интервал, не отображаются показания счетчика, превышена допустимая погрешность показаний.

Если счетчик вышел из строя, потребитель обязан незамедлительно уведомить управляющую компанию  и  в течение тридцати дней  произвести мероприятия по ремонту счетчика.

В случае обнаружения факта выхода из строя прибора учета, расчет платы за соответствующую коммунальную услугу производиться управляющей компанией по среднемесячным показаниям прибора, определенным за время не менее шесть  месяцев, за период с момента выхода прибора из строя до момента ввода его в эксплуатацию, но не более, чем за три месяца подряд.

При этом, если прибор учета эксплуатировался менее 3-х месяцев, то расчет производиться по нормативам потребления.

Не предоставление собственником помещения показаний счетчика в течение шести месяцев подряд  может стать основанием для проведения проверки и снятия показаний счетчика  управляющей компанией самостоятельно.

Расчет платы за коммунальные услуги за период, когда не подавались показания приборов учета производиться аналогично расчету,  при выходе из строя прибора учета, на основании среднемесячных показателей или нормативов потребления.

Если в ходе проверки счетчика выясниться, что прибор находится в исправном состоянии, но имеются расхождения между поданными потребителем для учета показаниями и показаниями  прибора учета на момент проверки,  управляющая компания производит перерасчет в соответствии с показаниями счетчика и направляет уведомления:  либо о доначислении суммы, либо об излишней уплаченной сумме. Сумма переплаты при этом подлежит исключению из будущих периодов.

Автор: Шляхов Никита

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Проконсультируем и поможем!

+7 (861) 212-54-74, +7 (988) 247-17-57

 

Другие новости:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Удобнее в мобильном приложении
Бизнес Юрист

Удобнее в мобильном приложении
Бизнес Юрист